Почему воруют сотрудники?
28.12.2010 21:55
Еще в библейском писании было сказано, что человек по своей натуре слаб, и поэтому нельзя его искушать. Ибо он согрешит… Поэтому спешу вас огорчить: большинство ваших сотрудников склонны к воровству. Да и работодатели не без греха. Однако, есть и хорошие новости. Статистика говорит, что 10% всего населения - это патологически честные люди и не будут воровать ни у кого, ни при каких обстоятельствах. Еще 10% - это патологически нечестные создания и будут воровать всегда и при любых обстоятельствах, не смотря на всю тяжесть наказаний. Ну, и наконец, оставшиеся 80% - будут воровать, если представится такая возможность, и не будут если не представится. Вот о них мы сейчас и поговорим. С воровством, как и с любой другой человеческой деятельностью (а воровство - это деятельность, для некоторых людей даже призвание) все прозаически просто. Достаточно решить школьное уравнение, чтобы понять будут у вас люди воровать или нет: Если правая часть уравнения меньше левой - то будут, а если наоборот - то не будут. Да все так просто: сила человеческого мотива с достижительной и избегательной стороны. Но об этом чуть позже, пока же остановимся поподробнее на причинах краж. Большинство причин хищений можно уложить в следующую схему (рис.1). Рисунок 1. Воровство в компании
Сразу опустим тех, кто не ворует, так как с ними все понятно: это диагноз и их немного. А вот с воришками все гораздо поинтереснее. Сразу оговорюсь, что очень редки случаи ненамеренного воровства, когда людей кто-то заставлял это делать, или намеренно подставил, либо это выходило абсолютно случайно:
На моей практике у меня вообще такого не было. Хотя знакомые мои такие случаи рассказывают, и даже искренни в них верят. Не, я допускаю, что такие случаи возможны, просто все из оставшейся когорты именно эти аргументы чаще всего выдвигают. Итак «5-я колонна». Первый эшелон - очень позитивные люди, искренне верящие, что их не накажут, так как ничего особенно противозаконного они не делают. Не, на самом деле, они все очень четко понимают, но мотив уж очень силен. Первая, и пожалуй, основная причина - это плохо лежало. Дорогие товарищи собственники, не разбрасывайте пожалуйста без присмотра свои товарно-материальные ценности. Нет, я серьезно, вы сами создаете жуликов из вполне добропорядочных граждан. Ну, представьте себе картину: вы положили на приборную доску своего автомобиля, ну скажем так, миллион долларов наличными, а к вечеру вам кто-нибудь мозги из дробовика вынес, чтобы забрать эти деньги из под лобовика. И что люди скажут? - Сам полудурок. Не искушайте своих сотрудников отсутствием контроля - ибо избалуете, а нам всем потом с ними мучиться. Вторая причина, но реже встречающаяся - это было ничьим. Очень хорошо работает в государственных корпорациях. Воровать у личности всегда стрёмно. Есть ощущение, что ты к нему в карман лезешь, а он на тебя смотрит. Поэтому дорогие товарищи собственники: почаще бывайте у себя в компании, и не стесняйтесь общаться со своим персоналом. Так как отсутствие собственника на работе приравнивает вашу компанию к статусу гос. корпораций, т.е.: воруйте все равно ничье. Ну, и наконец, последнее, еще реже встречающееся - это калым. Люди любят подзаработать и если в компании не выстроена система легализации или подавления калыма, поверьте мне, он будет повсеместно. Здесь все конечно на совести работника, но и вы должны создавать все условия для того, что бы сотрудники бежали к вам со своими идеями по поводу новой возможности увеличить оборот компании, а не к соседу за советом: как не попасться. С первым эшелоном все просто: если народ ворует - значит руководству на компанию чихать, и оно мало уделяет ей внимания. А вот со вторым эшелоном все сложнее. В этой группе люди подеструктивнее и поэтому отвадить их от воровства крайне сложно.
Это встречается часто, и с этим ничего не поделаешь, кроме увольнения таких сотрудников. Следующая причина - это мое. Уход из компании вместе с клиентской базой относится сюда же. Дело в том, что компания оплачивает время менеджера проведенное в компании и его труд, куда входит и его клиентская база. Она уже оплачена и принадлежит не менеджеру, а компании. Доказать это менеджеру порой бывает трудно, а временами и невозможно. Да и не к чему, увольняйте его ко всем чертям. Пусть работает у конкурентов. И, наконец, совсем редкий случай, когда человек ворует чтобы:
Эти причины часто озвучивают, но это редко бывает правдой. Так что же делать со всем этим? Рекомендаций несколько:
Альберт Волосски
Выбери свой город: Белебей Белорецк Ишимбай Кумертау Мелеуз Нефтекамск Октябрьский Салават Сибай Стерлитамак Туймазы Уфа
просмотров: 2738 Комментарии Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |